Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Важной составляющей в работе педагога-психолога ДОУ является оснащение предметно-развивающей среды в кабинете. Предлагаемый материал поможет начинающим специалистам организовать свое рабочее пространство в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для организации всей психолого-педагогической  работы в целом.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Уличная площадка «Космодром» — отличный способ создать на участке детского сада развивающую среду для комплексного развития детей. На площадке дети смогут играть, а воспитатели проводить занятия, знакомить дошкольников с окружающим миром, расширять кругозор и закреплять счет. Игры и занятия на космической площадке развивают интерес к изучению окружающего мира; мелкую моторику рук; монологическую и диалогическую речь; логическое мышление, внимание, фантазию, смекалку и память. Площадка «Космодром» поможет преподавателю в игровой форме познакомить детей с космическими профессиями: космонавт, астроном, инженер-конструктор летательных аппаратов, космобиолог и космический эколог, специалист по космической медицине.

Комплектация площадки включает 11 модулей

  • Игровая ракета «Старт».
  • Ловец космических форм.
  • Стенд «Звёздный путь».
  • Макет «Испытательный космодром».
  • Обучающий стенд «Слои атмосферы».
  • Установка «Кругозор».
  • Ростомер «Галактика».
  • Столик с лавочкой «Фазы Луны».
  • Дидактический комплект «Парад планет».
  • Входная группа «Космодром «Умничка».
  • Металлический заборчик.

Ухудшение экологической обстановки на планете является очень актуальным вопросом. Поэтому сегодня большое внимание стали уделять экологическому образованию детей с раннего возраста. Изучение экологии с дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в дальнейшем поможет ребенку получить познавательное развитие, сформировать моральные качества и грамотное экологическое поведение. Правильное воспитание в сфере экологии поможет дошкольникам познать живой мир, рядом с которым находится ребенок, проследить схему взаимосвязей в окружающем мире и научиться взаимодействовать с ними.

Метеоплощадка представляет собой определенный участок местности, находящийся на участке детского сада, с установленным метеорологическим оборудованием для прогнозирования погоды.

Основные задачи, которые необходимо выполнить в процессе занятий с детьми на метеоплощадке являются:

  • Ознакомить детей с устройством метеоплощадки и имеющимися приборами.
  • Обучить детей определять показания приборов.
  • Сформировать у детей понятие зависимости климата от Солнца.
  • Сформировать понимание о значении погоды в жизни людей, растений и животного мира.
  • Сформировать понятие о частях света.
  • Ознакомить детей с существованием профессии гидрометеоролога.

При грамотной и продуманной организации метеоплощадки экологическое воспитание детей будет полезным и познавательным.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал  — это место для ежедневных занятий по физической культуре и развлечений, площадка для утренней гимнастики, а также место для проведения соревнований между группами и встреч с родителями и педагогами. 

Оснащение: спортивный зал оснащён оборудованием и спортивным инвентарём для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. 

Помещение оборудовано мультимедийным оборудованием , игровая стена "Кидалки" для проведения физкультурных занятий, развлечений и праздников. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечная система в ДОО

Функционирование ресурсами осуществляется в целях обеспечения права всех участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а так же доступе к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельностите ./netcat_files/userfiles/Polozhenie_o_polzovanii_bibliotechnymi_resursami.pdf

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Описание средств

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie