Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Важной составляющей в работе педагога-психолога ДОУ является оснащение предметно-развивающей среды в кабинете. Предлагаемый материал поможет начинающим специалистам организовать свое рабочее пространство в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для организации всей психолого-педагогической работы в целом.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Уличная площадка «Космодром» — отличный способ создать на участке детского сада развивающую среду для комплексного развития детей. На площадке дети смогут играть, а воспитатели проводить занятия, знакомить дошкольников с окружающим миром, расширять кругозор и закреплять счет. Игры и занятия на космической площадке развивают интерес к изучению окружающего мира; мелкую моторику рук; монологическую и диалогическую речь; логическое мышление, внимание, фантазию, смекалку и память. Площадка «Космодром» поможет преподавателю в игровой форме познакомить детей с космическими профессиями: космонавт, астроном, инженер-конструктор летательных аппаратов, космобиолог и космический эколог, специалист по космической медицине.
Комплектация площадки включает 11 модулей
- Игровая ракета «Старт».
- Ловец космических форм.
- Стенд «Звёздный путь».
- Макет «Испытательный космодром».
- Обучающий стенд «Слои атмосферы».
- Установка «Кругозор».
- Ростомер «Галактика».
- Столик с лавочкой «Фазы Луны».
- Дидактический комплект «Парад планет».
- Входная группа «Космодром «Умничка».
- Металлический заборчик.
Ухудшение экологической обстановки на планете является очень актуальным вопросом. Поэтому сегодня большое внимание стали уделять экологическому образованию детей с раннего возраста. Изучение экологии с дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в дальнейшем поможет ребенку получить познавательное развитие, сформировать моральные качества и грамотное экологическое поведение. Правильное воспитание в сфере экологии поможет дошкольникам познать живой мир, рядом с которым находится ребенок, проследить схему взаимосвязей в окружающем мире и научиться взаимодействовать с ними.
Метеоплощадка представляет собой определенный участок местности, находящийся на участке детского сада, с установленным метеорологическим оборудованием для прогнозирования погоды.
Основные задачи, которые необходимо выполнить в процессе занятий с детьми на метеоплощадке являются:
- Ознакомить детей с устройством метеоплощадки и имеющимися приборами.
- Обучить детей определять показания приборов.
- Сформировать у детей понятие зависимости климата от Солнца.
- Сформировать понимание о значении погоды в жизни людей, растений и животного мира.
- Сформировать понятие о частях света.
- Ознакомить детей с существованием профессии гидрометеоролога.
При грамотной и продуманной организации метеоплощадки экологическое воспитание детей будет полезным и познавательным.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал — это место для ежедневных занятий по физической культуре и развлечений, площадка для утренней гимнастики, а также место для проведения соревнований между группами и встреч с родителями и педагогами.
Оснащение: спортивный зал оснащён оборудованием и спортивным инвентарём для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.
Помещение оборудовано мультимедийным оборудованием , игровая стена "Кидалки" для проведения физкультурных занятий, развлечений и праздников.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечная система в ДОО
Функционирование ресурсами осуществляется в целях обеспечения права всех участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а так же доступе к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельностите ./netcat_files/userfiles/Polozhenie_o_polzovanii_bibliotechnymi_resursami.pdf
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Описание средств
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют