Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ имеются оборудованные учебные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Для реализации адаптированной  образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР, ТМНР. ЗПР в специально оборудованных кабинетах  имеется оснащение для коррекции речевых недостатков и развития высших психических функций, коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников. Создана развивающая предметно - пространственная среда, которая является условием для реализации содержания адаптированной программы и оказывает влияние на ее результат.

Развивающая среда  групп представляет систему дидактических игр, компьютерных обучающих программ, игрушек, пособий, книг, предметов, развивающих зон (центров), способствующих коррекции, обогащению, закреплению и становлению речи.

Важной составляющей в работе педагога-психолога ДОУ является оснащение предметно-развивающей среды в кабинете. Предлагаемый материал поможет начинающим специалистам организовать свое рабочее пространство в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для организации всей психолого-педагогической  работы в целом.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Уличная площадка «Космодром» — отличный способ создать на участке детского сада развивающую среду для комплексного развития детей. На площадке дети смогут играть, а воспитатели проводить занятия, знакомить дошкольников с окружающим миром, расширять кругозор и закреплять счет. Игры и занятия на космической площадке развивают интерес к изучению окружающего мира; мелкую моторику рук; монологическую и диалогическую речь; логическое мышление, внимание, фантазию, смекалку и память. Площадка «Космодром» поможет преподавателю в игровой форме познакомить детей с космическими профессиями: космонавт, астроном, инженер-конструктор летательных аппаратов, космобиолог и космический эколог, специалист по космической медицине.

Комплектация площадки включает 11 модулей

  • Игровая ракета «Старт».
  • Ловец космических форм.
  • Стенд «Звёздный путь».
  • Макет «Испытательный космодром».
  • Обучающий стенд «Слои атмосферы».
  • Установка «Кругозор».
  • Ростомер «Галактика».
  • Столик с лавочкой «Фазы Луны».
  • Дидактический комплект «Парад планет».
  • Входная группа «Космодром «Умничка».
  • Металлический заборчик.

Ухудшение экологической обстановки на планете является очень актуальным вопросом. Поэтому сегодня большое внимание стали уделять экологическому образованию детей с раннего возраста. Изучение экологии с дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в дальнейшем поможет ребенку получить познавательное развитие, сформировать моральные качества и грамотное экологическое поведение. Правильное воспитание в сфере экологии поможет дошкольникам познать живой мир, рядом с которым находится ребенок, проследить схему взаимосвязей в окружающем мире и научиться взаимодействовать с ними.

Метеоплощадка представляет собой определенный участок местности, находящийся на участке детского сада, с установленным метеорологическим оборудованием для прогнозирования погоды.

Основные задачи, которые необходимо выполнить в процессе занятий с детьми на метеоплощадке являются:

  • Ознакомить детей с устройством метеоплощадки и имеющимися приборами.
  • Обучить детей определять показания приборов.
  • Сформировать у детей понятие зависимости климата от Солнца.
  • Сформировать понимание о значении погоды в жизни людей, растений и животного мира.
  • Сформировать понятие о частях света.
  • Ознакомить детей с существованием профессии гидрометеоролога.

При грамотной и продуманной организации метеоплощадки экологическое воспитание детей будет полезным и познавательным.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал  — это место для ежедневных занятий по физической культуре и развлечений, площадка для утренней гимнастики, а также место для проведения соревнований между группами и встреч с родителями и педагогами. 

Оснащение: спортивный зал оснащён оборудованием и спортивным инвентарём для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. 

Помещение оборудовано мультимедийным оборудованием , игровая стена "Кидалки" для проведения физкультурных занятий, развлечений и праздников. 

Наличие бассейна ( корпус № 3, Наймушина д.17) определяет изменения в организации работы по физическому развитию. Обучение плаванию осуществляется 2 раза в неделю в каждой возрастной группе от 3 до 7 лет. Подготовительный этап проводится в малом спортивном зале рядом с бассейном, где с детьми проводится комплекс упражнений «сухое плавание», обеспечивающий разогрев, разминку. Гигиенический душ до и после занятий плаванием используется как средство закаливания: воздействие водой   разных температур.

В процессе обучения плавательным навыкам  постоянно использует  вспомогательное оборудование, с помощью которого  можно эффективнее решать  задачи начального обучения плаванию детей дошкольного возраста: кольца, обручи, мячи, доски, утяжеленные предметы, нестандартное оборудование, игрушки.

Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками — это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. Упражнения и игры в воде доставляют ребятам удовольствие и радость, побуждать их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать. Часто именно похвала ведет к заметному улучшению результата, способствует росту уверенности в собственных силах и развитию волевых качеств ребенка. 

Результаты проводимой работы свидетельствуют о том, что объем физических нагрузок и последующее их увеличение и усложнение под силу детям и помогают приобрести уверенность в своих силах, развивают плавательные навыки детей. К концу курса обучения дети подготовительной группы могут  уверенно держаться на воде, проплывать до 7 м кролем на груди и спине, становятся более сильными, ловкими, выносливыми.

Ежегодно успехи в обучении плаванию дети демонстрируют на открытых занятиях для родителей воспитанников ДОО, педагогов, на празднике «День Нептуна» для детей подготовительной группы, выпускников ДОО.

Занятия плаванием – это не только приобщение детей к спорту, но и залог их здоровья.

Наличие оборудованных библиотек

Функционирование ресурсами осуществляется в целях обеспечения права всех участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а так же доступе к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельностите ./netcat_files/userfiles/Polozhenie_o_polzovanii_bibliotechnymi_resursami.pdf

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МАДОУ во всех группах в достаточном количестве имеются средства обучения и воспитания, материалы и оборудование, как для организованной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности воспитанников. Материалы отражают не только возрастные, но и индивидуальные интересы и потребности детей, особенности группы.

Имеются средства обучения, необходимые для реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №62; адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР МАДОУ № 62;  адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ № 62;  адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТМНР МАДОУ № 62.

  • Мультимедийные проекторы с экранами;
  • Световые столы для рисования песком
  • сенсорная комната
  • Интерактивные доски
  • игровые ландшафтные столы
  • столы для пескотерапии

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МАДОУ № 62

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В МАДОУ № 62 разработан и действует официальный сайт: https://ds62-kandalaksha-r47.gosweb.gosuslugi.ru/

создана группа официального сообщества МАДОУ № 62 в соцсети ВКонтакте:  https://vk.com/public206810779

 

Создана версия сайта дошкольной образовательной организации для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • При входе в здание детского сада установлена тактильная информационная табличка с дублированием текста азбукой Брайля.
  • На главном входе в здание установлена кнопка вызова персонала для помощи маломобильным группам населения.
  • Имеется двухсекционный телескопический пандус.
  • Установлены пристенные металлические поручни в здании.
  • Контрастная маркировка дверных проемов входов в здание информирует слабовидящих людей о препятствии.
  • Первые и последние ступени лестницы центрального входа  промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
  • Официальный сайт организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении.

Общежитие/интернат не предусмотрен(о),  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Мультимедийные проекторы с экранами;
  • Световые столы для рисования песком
  • сенсорная комната
  • Интерактивные доски
  • игровые ландшафтные столы
  • столы для пескотерапии

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике