Чему обучают ребёнка в детском саду
- Патриотическое. Воспитывает любовь и уважение к своей стране и малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.
- Духовно-нравственное. Основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение.
- Социальное. Направлено на формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества, а также культуры поведения.
- Познавательное. Направлено на развитие у ребёнка ценности знаний, помогает осваивать и формировать целостную картину мира.
- Физическое и оздоровительное. Приобщает к здоровому образу жизни, включает умение заботиться о себе и соблюдать правила безопасности.
- Трудовое. Направлено на развитие чувства ответственности, формирование самостоятельности и желания трудиться на благо другим людям.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 62" муниципального образования Кандалакшский район (далее – АОП ДО для детей с ТНР МАДОУ №62) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. АОП ДО для детей с ТНР МАДОУ №62 разработана в соответствии ФГОС ДО и ФАОП ДО, опирается на использование специальных методов Филичивой Н.В, Чиркиной Т.А., Н.В. Нищевой, специальных методических пособий и дидактических материалов.
Цель Программы - осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Для достижения цели АОП ДО для детей с ТНР МАДОУ № 62 первостепенное значение имеют следующие задачи:
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка, обеспечение необходимой коррекции развития;
-
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что способствует общительности, любознательности, инициативности, самостоятельности и творчеству;
-
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-
формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;
-
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и индивидуальных особенностей;
-
единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи.
Описание Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ № 62
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №62" муниципального образования Кандалакшский район (далее –АООП ДО для детей с ЗПР МАДОУ №62 ) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт) и на основе ФАОП ДО.
АООП ДО для детей с ЗПР МАДОУ №62 определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.Теоретические основы АООП ДО для детей с ЗПР МАДОУ №62 составляют современные научные положения, разработанные в отечественной общей и специальной педагогике и психологии: об общности основных закономерностей психического развития нормального и аномального ребенка, о сензитивных возрастах, о соотношении коррекции и развития, об актуальном и потенциальном уровнях развития (зоне ближайшего развития), о соотношении обучения и развития, о роли дошкольного детства в процессе социализации, о значении деятельности в развитии, о значении таких социальных факторов как воспитание, обучение и развитие в психическом развитии ребенка с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц